Войти

 

 

Новостройки у станций МЦД

 

Категория: Подборки
Дата публикации: 2019/04/26

Проект запуска электричек по МЦД перешел в фазу реализации, и сейчас можно говорить о том, какие новостройки окажутся рядом от станций перспективных направлений. Судить о реальном изменении транспортной доступности районов, через которые проходят маршруты Московских центральных диаметров, довольно сложно. Дело в том, что станции сами по себе и так существуют, просто через них пройдут "сквозные" поезда, которые по замыслу разработчиков проекта, должны будут существенно сократить время поездки и снять нагрузку с наземного транспорта и дорог.

С точки зрения повышения комфортности и связанного с ними роста цены на квартиры в новостройках у МЦД у экспертов первичного рынка жилья мнения весьма разнообразны. Пока речь идет о запуске двух диаметров из пяти, причем маршрут Одинцово - Лобня должен заработать в полном объеме уже в 2020 году, как, вероятно, и маршрут Нахабино - Подольск.

Маршруты МЦД с перспективными новостройками

У каждого из диаметров проекта МЦД есть свои особенности. Пока можно с определенностью говорить о двух уже упомянутых направлениях.

Направление МЦД-1 Одинцово - Лобня

При длине маршрута в 52 км время в пути составит 80 минут. На диаметре будет работать 28 станций, 12 из которых получат переходы на метро, 2 — на МЦК, еще 6 — на радиальные направления электричек.

Направление МЦД-2 Нахабино - Подольск

Для прохождения маршрута в 80 км поезду потребуется 116 минут с остановками на 38 станциях. Пересечения запланированы с 15 пересадками на метро, 7 станциями радиальных маршрутов и двумя станциями МЦК.

Еще три диаметра

Другие маршруты пока не стоит описывать столь подробно, поскольку в проект могут быть внесены изменения. Но можно сказать, что МЦД-3 пройдет по направлению Зеленоград - Раменское, МЦД-4 — Апрелевка - Железнодорожный, МЦД-5 — Пушкино - Домодедово.

Особенности станций центральных диаметров возле новостроек

Характерными особенностями проекта МЦД можно назвать несколько признаков. Все диаметры основаны на системе действующих направлений МЖД, поэтому:

  • большинство станций уже существует, поэтому для запуска потребуется обновление и благоустройство;

  • новостройки у станций МЦД в основном располагаются вне пределов шаговой доступности, перспективными можно считать ЖК на расстоянии двух километров от мест посадки;

  • существующая инфраструктура и система ТПУ будет адаптироваться к новому пассажиропотоку, что первоначально вызовет неудобства;

  • нагрузка на наземный транспорт до станций существенно возрастет.

Проект сравнивают с метро наземного типа, и не зря — при интервале движения примерно в 6 минут это будет очень похоже на МЦК и по характеру перевозки, и по подвижному составу.

Самые близкие к станциям жилые комплексы

При изучении близких к МЦД новостроек можно выделить наименее удаленные от станций объекты. Их доступность находится в пределах двух километров, что позволяет добираться до мест посадки пешком или с минимальным по времени проездом на автобусах и другом транспорте.

 

  1. Хаб Сколковский возникнет на месте станции Трехгорка, где недалеко расположен ЖК "Сколковский", проект комфорт-класса со сроком завершения в 2022 году.

  2. Менее чем в километре от станции Одинцово — ЖК "Сердце Одинцово", строящийся в формате комфорт-класса. Первый корпус будет сдан в конце 2019 года. Перспективен в этом плане и ЖК "Союзный", хоть и небольшой по масштабам и удаленный на полтора километра. Примерно в двух километрах — ЖК "Одинград". В 2020 году можно ожидать сдачи трех корпусов.

  3. ЖК "Опалиха парк" будет связан со станцией Аникеевка МЦД-2, у станции Опалиха строится "Серебрица", рядом с Бутово — ЖК "Бутово-парк".

  4. Недалеко от Щербинки на МЦД-2 сдан ЖК "Белая звезда". На МЦД-3 наибольшая концентрация новостроек связана со станцией Сходня, причем расстояния не превышают полутора километров, а новых ЖК не менее трех.

Судя по тому, что новых станций будет минимум, а существующие находятся не в шаговой доступности от новостроек, ожидать существенного прироста цен на квартиры в этих ЖК не приходится. Транспортная доступность станет более комфортной за счет уменьшения пересадок и появления ТПУ.

Рубрики

Новости

11 публикаций

Аналитика

5 публикаций

Подборки

14 публикаций

Советы

15 публикаций