Отзыв ЖК Крылья
Москва, ЗАО
- 7Инфраструктура
- 7Расположение
- 7Качество жизни
Новостройка бизнес-класса ЖК «Крылья» в Раменках привлекает внимание необычным и весьма смелым архитектурно-планировочным решением. Девелопер Лидер-Инвест, перешедший из АФК "Система" в ГК "Эталон", отстоял большую часть идей в этой концепции и начал реализацию проекта, в котором не чувствуется колебаний между бизнес-классом и категорий "комфорт+", как это часто случается с московскими новостройками.
Общее описание и особенности нового ЖК «Крылья» в Раменках
Те, кто уже интересовался новым проектом, могут запутаться в подробностях, поэтому мы сразу проясним некоторые моменты. В конце прошлого года между АФК "Система" и Группой Компаний "Эталон" была совершена сложная сделка, в результате которой структуры стали связанными между собой долями в капитале, а известный своими проектами девелопер "Лидер Инвест" вошел в ГК "Эталон" вместе с портфелем новостроек. Итак, девелопер остался прежним. Ранее созданный им застройщик — АО "Лобачевского, 120" продолжил работу по созданию нового ЖК, который был переименован. Нынешний ЖК «Крылья» — это бывший ЖК "Лобачевского, 120".
Изменения в проекте
После перехода девелопера в новую структуру в проект были внесены изменения. Концепция осталась прежней, при этом:
-
квартир стало больше по количеству, но меньше по формату и планировкам, из документации исчезли пятикомнатные помещения;
-
проектировщики отказались от общего стилобата под тремя корпусами и одного уровня подземной автостоянки — машиномест в стало почти в два раза меньше, часть оказалась перенесенной на "приобъектную" территорию, между корпусами появилась галерея;
-
изменился порядок строительства — в ходе второго этапа строятся только три жилых корпуса;
-
к третьему этапу теперь отнесено строительство ДОУ и школы, в четвертый этап включили МФК с бизнес-центром и банком;
-
также изменения коснулись и возможности выхода в паркинг из лифтов — этого не будет, входы запроектированы с лестницами в корпусах и через павильоны на территории (Заключение экспертизы проектной документации).
В результате форма домов осталась прежней, уникальной, но изменилось количество этажей, часть планировочных решений с сохранением общей довольно интересной концепции. Изменения отражены в проектной документации на официальном сайте новостройки.
В описании мы используем информацию с официального сайта проекта, выложенную в открытом доступе документацию и данные картографических сервисов. Детали, не отраженные в документах, следует уточнять у представителей застройщика.
Архитектурное и конструктивное решение
На приведенном ниже фрагменте генплана видны три корпуса в виде трилистников. В другой проекции они выглядят гораздо интереснее за счет созданного проектировщиками перепада высот. Архитектурное решение
очень интересное, это идея британских разработчиков AEDAS, умеющих находить смелые подходы. Хотя, форма трилистника и округлые очертания корпусов в плане создают и некоторые сложности — это отразилось на планировках квартир и форме помещений.
Представление о пространственном воплощении идеи дает трехмерная модель. На ней просматривается и упомянутая на сайте проекта особенность — эксплуатируемые кровли с террасами общего пользования. Судя по информации с сайта проекта, расположены они так:
-
первый корпус: 21-26-31 этаж;
-
второй корпус: 28-34-39 этаж;
-
третий корпус: 25-30-35 этаж.
Максимальная высота террас составляет 75 м.
Архитектурное решение конструктивно воплощается в следующих особенностях домов:
-
дома строятся по совмещенной технологии — перекрестно-стеновая схема реализуется в виде железобетонного монолитного каркаса, проемы закладываются пористыми блоками;
-
для отделки фасадов используется комбинация из навесных систем, как это указано в проектной документации.
Комбинация стекла и бетона должна придать корпусам футуристический вид в сочетании с формами фасадов и перепадом высот — 21-25-26-29-30-31-34-35-39 этажей.
К этому стоит добавить увеличенные оконные проемы, которые даже под фасадной системой будут эффектно дополнять внешний вид зданий. Конструктив с монолитно-кирпичной основой придает строениям прочность и утилитарность, что немаловажно для корпусов большой этажности и сложной конфигурации. Словом, найден баланс между смелой концепцией и почти консервативным надежным воплощением.
Проектная документация и официальный сайт новостройки
После обновления сайта новостройки ЖК «Крылья» в разделе документов можно найти все версии проектной декларации, несколько вариантов заключения экспертизы проектной документации, откорректированную версию разрешения на строительство с верными данными о количестве квартир, машиномест и этапов работ.
Стоит отметить, что 2 июля 2019 года на сайте встречается упоминание пятикомнатных квартир, которые исключены из проектной документации (Заключение экспертизы). Информация о максимальной площади квартир может уточняться. Это же касается и террас на кровлях секций.
Темпы строительства и сроки сдачи ЖК "Крылья"
Срок сдачи всех трех корпусов новостройки указан как первый квартал 2021 года. Судя по отчетам о темпах строительства, срыв маловероятен, на фото просматриваются каркасы зданий и части ограждающих конструкций. Указанный в проектной декларации и разрешении на строительство "второй этап" не должен смущать — первым этапом шли мероприятия по подготовке территории, включающие создание подпорных стен и адаптацию площадки под естественный перепад рельефа.
Номинальным застройщиком выступает АО "Лобачевского, 120", которому на правах собственности и принадлежит участок. Принадлежность к "Лидер Инвест" и через него к ГК "Эталон" придают уверенности — девелоперам удалось реализовать несколько успешных проектов в бизнес-классе.
Продажа квартир бизнес-класса от застройщика
Купить квартиру в ЖК «Крылья» (Раменки) можно по ДДУ (214-ФЗ) с использованием ипотеки и рассрочек от застройщика. На сайте проекта есть упоминание о том, что средства дольщиков защищены Компенсационным фондом, созданным правительством РФ. Относительно размещения средств на эскроу-счетах и проектного финансирования стройки следует интересоваться у застройщика.
Особенности планировок и отделки квартир в ЖК "Крылья"
Планировочные решения и компоновка помещений в новостройке вызывают интерес и одновременно некоторое недоумение. Форма наружных стен корпусов такова, что у большинства квартир будет хотя бы один непрямой угол. После внесения в проект изменений картина получается такой:
Столбец справа отражает новые данные о составе проекта. Составить примерное представление о компоновке можно, рассматривая поэтажные планы корпусов в разных вариантах.
Площади квартир ЖК «Крылья» (Раменки) соответствуют бизнес-классу. Помещения от одной до четырех комнат могут занимать от 36 до 147 кв.м с достаточно большим разбросом. Например, есть однокомнатная квартира 73 кв.м. и трехкомнатная 81,4 кв.м. В категории трехкомнатных можно найти вариант 108 кв.м, больше чем предложение с четырьмя комнатами. Пример четырехкомнатной (106 кв.м) и трехкомнатной (86,6 кв.м) планировки.
А вот и евродвушка на 66 кв.м с гардеробной, двумя санузлами (второй гостевой) и просторной кухонно-гостиной зоной. Площадь для евроформата очень приличная, если покупателя не смутит скошенная и закругленная стена — этот тот случай, когда за увеличенное остекление панорамного типа приходится платить функциональностью.
Полноценная однокомнатная квартира 44,4 кв.м с гардеробной.
Планировки в отрыве от крыла здесь рассматривать практически бесполезно. Но при внимательном изучении можно обнаружить кухню в 21 кв.м в форме усеченного и совсем не правильного треугольника с небольшой комнатой 14 кв.м (на плане слева).
Можно сказать, что места для фантазии здесь достаточно, но любители классики с прямыми углами и стенами могут разочароваться. Прямые стены встречаются в основаниях "листьев", ближе к центру корпуса. При этом присутствует вся атрибутика бизнес-класса — раздельные санузлы, гардеробные, большие пространства. Количество лифтов разное, в зависимости от этажности.
Квартиры без отделки
В проектной документации указано, что квартиры в ЖК «Крылья» (Раменки) продаются без отделки. В размещенном на сайте проекте ДДУ фигурирует упоминание свободной планировки, однако, это не полностью соответствует данным из заключения экспертизы проектной документации. Приводим фрагменты документов для сравнения. Выведение перегородок высотой в один блок означает, что планировка зависимая понятие "свободной" к ней применять не совсем корректно, что видно на поэтажных планах — помещения размечены. В домах перекрестно-стеновой конструктивной схемы, где несущую роль играют не только стены, полностью свободных решений не бывает. Вот фрагмент заключения экспертизы проектной документации.
Вот приложение к ДДУ с упоминанием свободной планировки и оговоркой о перегородках.
Застройщик акцентирует внимание на больших окнах (2,3 - 2,5 м) с низкими подоконниками, потолках 3,1 - 3,3 м и прочих приятных особенностях бизнес класса.
Инфраструктура и благоустройство
Инфраструктурное окружение ЖК «Крылья» (Раменки) связано с застройкой районов, находящихся по ту сторону Аминьевского шоссе и проектируемого проезда 4931. Примерно на расстоянии километра можно найти лицей, две школы, несколько супермаркетов повседневного спроса. Чуть дальше, у метро Раменки, есть торговые центры. Недалеко находится Очаковский пруд и парк Олимпийской деревни.
Внутренние торговые и сервисные объекты
В планах девелопера компенсировать недостаточность внешней инфраструктуры внутренними объектами. В корпусах отведены площади под торговлю, общепит, сервисы и развлечения — это видно из проектной документации. В ходе третьего этапа строительства появится коммерческий детсад и частная школа (238 и 546 мест соответственно) — на них пока не выложена проектная документация, а значит, не определены сроки. Это же касается строительства здания МФК с офисами и торговыми помещениями, банками. Наполнение для бизнес-класса можно назвать хорошим.
Паркинг и стоянки в ЖК "Крылья"
Количество машиномест в паркинге было урезано в связи с отказом от второго уровня и стилобата, часть вынесена на внешнюю стоянку. Это несколько ухудшило ситуацию с обеспеченностью, поскольку в бизнес-классе изначально предполагается по машиноместу на квартиру. Соотношение изменилось не в лучшую сторону.
Показатели после корректировки в правом столбце. Уменьшено количество въездных эстакад, изменены проектные решения внутри паркинга, убрана возможность попасть туда на лифте. Шесть входов в паркинг будут организованы через лестницы в корпусах, остальные — через павильоны на территории.
Что будет на территории комплекса
Благоустройство территории ЖК «Крылья» (Раменки) включает создание парковой зоны, водоемов, рекреационных зон и детского развлекательного комплекса в виде оборудованных площадок, пешеходных и велосипедных дорожек, элементов ландшафтного дизайна. Запланировано ограждение, видеонаблюдение. Дворы, если это можно так назвать применительно к планировке, будут закрыты от транспорта. Сквозные входные группы расположены низко, в них предусмотрено лобби, зоны ожидания, вспомогательные помещения. Если будут реализованы террасы-садики на перепадах высот корпусов, жильцы получат возможность отдыха с очень хорошими видами.
Местоположение и транспортная доступность
Новостройка ЖК «Крылья» находится в районе Раменки ЗАО Москвы, на улице Лобачевского, 118. Это граница престижной зоны, которая тянется от Кутузовского проспекта на юг и на север с центром около метро Славянский бульвар.
Пользователям метро и общественного транспорта
Транспортную доступность новостройки обеспечивают станции метро Мичуринский проспект и Раменки Калининско-Солнцевской линии. Проблема в том, что наземный транспорт от корпусов в сторону метро не поворачивает - до станции Мичуринский проспект придется пройти почти два километра пешком вдоль улицы Лобачевского и через зеленую зону в пойме реки Очаковка. А оттуда можно сесть на транспорт до станции Раменки, только зачем? — линия та же. На сайте застройщика эту подробность предпочли не раскрывать.
В 2020 году ожидается открытие станции Аминьевское шоссе, а потом на этом месте появится ТПУ, связывающий метро с Киевским направлением железной дороги. Это значительно улучшит ситуацию, так как новое метро и транспортный узел окажутся в шаговой доступности от новостройки. Сейчас до станций железной дороги Очаково и Матвеевская одинаково далеко, пользоваться ими не имеет смысла.
До появления нового метро путь в центр займет около часа. Мы уделяем этому столько внимания, поскольку в Москве просматривается тенденция преимущества метро и наземного транспорта. Покупатели квартир бизнес-класса далеко не всегда рассчитывают на поездки на машине!
Маршруты для автомобилистов
Автомобилистам доступен выезд на Аминьевское шоссе и Мичуринский проспект в направлении центра. Структура дорожной сети на западе Москвы позволяет воспользоваться широкими дугами, по которым можно двигаться на север и на юг, не выбираясь на ТТК и МКАД. Путь в центр с учетом пробок займет от 30 минут до часа.
Качество жизни, плюсы и минусы новостройки бизнес-класса в Раменках
Баланс преимуществ и недостатков в новостройке ЖК «Крылья» в Раменках выстраивается с учетом статуса и амбиций, свойственных бизнес-классу. Мелочи и мелкие недостатки, которые прощаются в категории "комфорт+", здесь могут обрести весьма серьезное значение и привлечь внимание покупателей. Отметим эти моменты.
-
Комплекс расположен вплотную к оживленной железной дороге. Даже если не учитывать шум от грузовых поездов, то периодические завывания ночных электричек будут создавать неудобства жильцам двух корпусов.
-
Близость Аминьевского шоссе и улицы Лобачевского добавит шума, который создаст постоянный фон в сочетании со звуками железной дороги.
-
Новостройка оказалась на границе жилой застройки, зеленой зоны и пояса небольших промзон. Это вызывает сомнения в части обеспечения приватности и тишины. Учитывая тенденцию к реновации промзон, тут в любой момент могут развернуться масштабные работы.
-
Третий и четвертый этапы строительства — школа, ДОУ, МФК будут происходить после заселения корпусов, и такое соседство может оказаться слишком суетливым и шумным для бизнес-класса.
Мы не рискнем относить к сомнительным моментам особенности планировок в корпусах. Это в самом деле бизнес-класс, который вправе претендовать на авторские решения и определенную свободу восприятия пространства у покупателя. Тут явно стоит отрешиться от стереотипов и выбирать квартиру с фантазией, смело.
Интересные особенности и положительные моменты
Среди явных плюсов проекта стоит выделить близость зеленых зон. Однако, если впоследствии власти не позаботятся о состоянии поймы реки, она станет источником влажности, комаров и прочих неудобств.
Архитектурная составляющая и баланс между дизайном и конструктивом в ЖК «Крылья» (Раменки) очень интересны. Получается эффектно, красиво и в то же время рационально. Если застройщик реализует все свои планы и обещания, то получится очень интересная приватная зона высокого комфорта и безопасности. Многое будет зависеть от поведения и позиции управляющей компании.
Техническая обеспеченность корпусов обещает быть качественной. Это и элементы "умного дома", и системы безопасности, и возможность организации эффективного кондиционирования. В таком формате можно даже закрыть глаза на отсутствие балкона — высота и обещанные террасы, в том числе и общего пользования, придадут зонам отдыха особую привлекательность.
При изучении поэтажных планов можно заметить, что условная "коридорная" система на этажах разделена на зоны, поэтому каждая площадка окажется отгороженной от других примерно начиная от лифтового холла. Это разумное решение. Хотя проект явно теряет в комфортности из-за изменений в составе паркинга и отказа от связи его с этажами лифтами.
До сдачи осталось не так много — время покажет, как будут реализованы планы. Пока проект производит как минимум интересное, интригующее впечатление и демонстрирует все признаки полноценного бизнес-класса.