Обзор района Некрасовка

Район Некрасовка, расположенный в ЮВАО Москвы, на территории бывших полей аэрации Мосводоканала близ города Люберцы, остается одновременно самым масштабным и самым противоречивым проектом массовой жилой застройки за МКАД. С 2002 года, когда было принято решение о включении территорий в состав Москвы, началась разработка концепции освоения территории, рядом с которой находятся промзона, полигон ТБО и поселение Некрасовка. 

 

 

Если поначалу район привлекал покупателей квартир доступными ценами, то с развитием инфраструктуры и открытием станции метро в центре жилого массива приток желающих усилился. Застройщики Некрасовки, действующие в рамках единой проектной и градостроительной концепции, поддерживают вполне приемлемые темпы строительства. Все реализованные и находящиеся в процессе создания новостройки относятся к категории "стандарт". 

Активная застройка района по квартальному принципу началась в 2011 году. Если смотреть по планам развития, то общее количество корпусов в итоге может перевалить за 50, кроме того, создаются инфраструктурные объекты социального и торгового профиля. Масштабы впечатляют, однако споры вокруг Некрасовки не затихают. Что же нужно учесть, рассматривая этот район с точки зрения покупки квартиры? 

Какие дома строятся в Некрасовке? 

Весь массив спроектирован как область стандартной массовой застройки — это панельные дома нескольких распространенных серий от П-44Т и П-44К до улучшенных вариантов ДомРИК и ДомНАД, но тоже панельных. Характерной особенностью этого типа корпусов считается высокая скорость строительства, кроме того, они могут возводиться с разным количеством секций, в том числе и в башенном формате. Таким образом проектировочная концепция решает не только проблему скорости строительства, но и формирует единообразную среду квартального типа. Особенности современной квартальной застройки стоит учитывать заранее. 

Планировки квартир в корпусах Некрасовки 

Панельные дома массовых серий не рассчитаны на создание особых условий, огромных площадей и креативных планировок. По мере доработки проектов к планировке могут добавляться удобства, но без излишеств, в рамках эконом-класса:

  • появляются эркеры, изменяются размеры лоджий и балконов;

  • в некоторых случаях возможно появление помещений консьержей на уровне первого этажа;

  • отдельные квартиры могут получить дополнительное пространство в виде небольших гардеробных и кладовых;

  • есть возможность выбора квартир с раздельными и гостевыми санузлами. 

Стоит особо отметить, что в сериях домов П-44 и их последующих производных началось развитие концепции евроформата, но крайне ограниченно. Типичная для евродвушек и евротрешек большая кухонно-гостиная зона здесь еще не выражена, представлена слабо, словно намеком. 

 

 

 

Вверху примеры планировок П44-Т с эркерами и кухнями не более 12,9 кв.м. Внизу пример планировки ДомНАД, где появляется намек на европланировку с кухней 17 кв.м. Есть классика, есть распашные квартиры, есть гостевые санузлы. Просматриваются лоджии. Для полного представления можно привести пример поэтажного плана одного из корпусов проекта П44. .

 

Искать в этих домах креатива не имеет смысла. Все рационально и очень предсказуемо, что укладывается в рамки стандарт-класса без излишеств и повышающих стоимость квадратного метра деталей. В большинстве случаев купить квартиру в Некрасовке можно с межкомнатными перегородками, в части корпусов предлагается черновая и чистовая отделка. Это зависит от застройщика. 

Как развивается инфраструктура 

Долгое время источником сомнений оставалась инфраструктура — отзывы о кварталах района Некрасовка показывают, что создание социальных объектов с 2015 года идет хорошими темпами, почти без отставания от строительства корпусов. В качестве ориентира можно рассматривать план развития района. 

 

 

 

 

Проблемным моментом остается парковка в Некрасовке. Существующие стоянки плоскостные, часть машин расставляется во дворах, а строительство обещанных многоуровневых паркингов пока не обрело реальных очертаний. На карте можно найти точки, где можно оставить автомобиль. 

 

 

Транспортная ситуация и метро в Некрасовке

С открытием станции Некрасовка транспортная доступность значительно улучшилась. Одно время возникали серьезные проблемы с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию, однако скоро ситуация кардинально изменится. Весной 2020 года поезда пойдут до Авиамоторной и Лефортово, что означает включение Некрасовской линии в состав строящейся БКЛ. На Нижегородской возникнет ТПУ с пересадкой на БКЛ и МЦК. 

Практически от всех корпусов можно без проблем дойти до метро минут за десять. Есть возможность воспользоваться наземным транспортом. Автомобилисты могут ездить в сторону Москвы по Косинскому шоссе до МКАД и далее по СВХ или Рязанскому проспекту. Планируется прокладка скоростной дороги в сторону Казани. 


 

 

Экология и благоустройство — последние вопросы к застройке Некрасовки 

Благоустройство территории выполняется по стандартам без излишеств. Тут ничего нового, зато больше всего вопросов у потенциальных покупателей квартир вызывает близость полей аэрации и бывшего полигона ТБО, который уже рекультивирован и будет превращен в парк. Он расположен к западу от застройки, рядом со школой 2053. От полей аэрации скоро мало что останется, а пока, судя по отзывам о Некрасовке, периодически приносит запахи. К югу, за озером, начинается промзона, которая будет продолжать работу. 

Про этот район можно сказать так: плюсы и минусы Некрасовки находятся в балансе для реального эконом-класса. Хотите квартиру рядом с Москвой и московскую прописку? Не хотите переплачивать за удобства? Согласны ждать парковок и пользоваться в часы пик основательно загруженным метро? — все будет нормально. Район массовой жилой застройки со временем станет своеобразным микрогородом. 

 

Сервис обратного звонка RedConnect